Бывают случаи, когда в целях экономии бюджета на ведение сетевой торговли дело доходит до организации предметной фотосъёмки товаров для интернет-магазина собственными силами. Это становится настолько неблагодарным занятием, что отбивает любое желание заниматься съемкой продукции самостоятельно. Однако, без качественных и привлекательных фотографий успешные продажи в онлайн-магазине практически невозможны.
Распространенная ошибка начинающих предметных фотографов – многие просто не догадываются, с чего начать. Вместо тщательной подготовки и изучения техники, они делают огромное количество пустых кадров в надежде получить несколько удачных. После просмотра снимков приходит разочарование и обида за то, что красивое и дорогое изделие отвратительно получилось на фотографиях. Чтобы съемка полностью оправдала ожидания, следуйте простым советам профессионального фотографа, как сделать фотографии товаров лучше и привлекательней.
- Выберите подходящее место для фотосессии.
Для предметной фотосъемки в домашних условиях желательно наличие качественного источника света – большого окно или софт-бокса. Кроме того, убедитесь, что имеется достаточно места для движения в процессе съёмки, для размещения товаров, комплекта реквизита, фактур и штатива. Рабочим пространством может служить стол или пол. На первом этапе разместите товар на поверхности. Изучите, как свет прорисовывает объём предмета. Сделайте пробные фото, чтобы понять, что с освещением все в порядке.
- Установите фотокамеру на штатив и найдите ракурс.
Штатив поможет избежать получения нерезких фотографий. Он фиксирует камеру в неподвижном состоянии, что очень важно при медленной скорости затвора. Длинная выдержка практически неизбежна при фотографировании в помещении. И это не единственное преимущество трехногого друга фотографа! Камера не будет двигаться каждый раз, когда вам захочется изменить сюжет или отложить съемку на пару минут. Также, работа намного упрощается, когда вы вносите изменения в композицию. Вам не придется снова тратить время на выбор удачного ракурса. Выберите точку съёмки, чтобы предмет был показан с лучшей стороны – спереди, сбоку или сверху. Когда закончите с первым снимком и будете готовы к следующему с другим ракурсом, просто повторите советы 2-5.
- Добавьте фоны или поверхности.
Теперь, когда вы знаете под каким углом фотографировать, установите фон. Определитесь, нужна ли только поверхность, на которой лежит изделие или также понадобится задник. Убедитесь, что он не слишком навязчивый и не отвлекает от продукта. Создавайте своими руками интересные фотофоны и фактуры с помощью краски, ткани, бумагу, дерева или плитки. Вам потребуется фон такого размера, чтобы только заполнить кадр. Поскольку камера хорошо зафиксирована, вы можете пробовать целый ряд различных задников и поверхностей, пока не будете довольны сюжетом.
- Проверьте схему света и при необходимости поменяйте ракурс.
Добавление фона и декора может изменить степень и характер освещенности сцены. Изменяйте положение плоскости, на которой установлена композиция. Поворачивая её, найдите положение, где свет падает наилучшим образом. Боковое или контровое освещение делает композицию более естественной для восприятия. Если на предмете появились нежелательные тени, кусочки белого картона или пластика послужат отличным отражателем и снизят общий контраст.
- Создайте грамотную композицию.
Когда все подготовлено, осталось добавить последний штрих – реквизит. Имея некоторое количество подходящих аксессуаров, попробуйте разные варианты. Посмотрите, как реквизит лучше выглядят через объектив, дперемещая его внутри кадра. Создайте «художественный беспорядок», но не перенасыщайте сцену. Лучше вообще обойтись без аксессуаров, чем иметь их в избытке на снимке. Предмет, который немного обрезан, смотрится более естественно, чем группа элементов в идеальном порядке.
Фотосъёмка товаров в рекламной фотографии
Большинство рекламных фотографов знакомы с азами предметной съёмки — штатив, нейтральный фон, малая глубина резкости и т.д. А что насчет уникальных и творческих фотографий товаров? Они выглядят не как результат привычной предметной съёмки в продуктовом каталоге. Такие рекламные фотографии используются на разворотах журналов или в продвижении известных мировых торговых марок. При создании подобных снимков фотографы не только следуют основным правилам фотосъёмки товаров, но и пробуют нестандартные приёмы, нарушая законы жанра. Если вы не уверены или слишком скромны, боитесь выйти за рамки принятых в рекламной фотографии стандартов, скорее всего, вам не удастся создать действительно неповторимые фото товара. Но если вы хотите с головой окунуться в творческую фотосъёмку, хотим подкинуть вам ещё 10 советов и идей от студийного фотографа.
- Зафиксируйте предмет в воздухе. Обычное подвешивание предметов для лучшего рассмотрения не является чем-то необычным, а креативное — да. Закрепите вещь в перевернутом виде, боком, в любопытном месте или объёме. Внесите в фотоизображение щепотку юмора, иронии, сексуальности или преувеличения. Поиграйтесь с образами и делайте гораздо больше снимков, чем необходимо, убедившись в идеальном освещении.
- Фотографируйте с интересных ракурсов. Все привыкли размещать камеру на уровне предмета, но снимать можно сверху или снизу. Будьте внимательны во время съёмки с новых ракурсов, так как это приведёт к искажению пропорции и формы. Иногда искажение и есть тот образ, который вы искали.
- Экспериментируйте с макросъёмкой. Учитывайте, что макро фотографии идут, как правило, в связке со стандартными предметными фото. Серия таких фотоснимков прекрасно подойдёт для заглавной страницы каталога или привлекательного постера.
- Покажите товар в странном использовании. Придумайте и запишите всевозможные варианты пользования продуктом. Для тренировки и развития идеи можно начать с обычных и закончить самыми яркими. Выберите из списка оригинальные задумки, имеющие потенциал перерасти в крутую предметную фотосъёмку. Составьте план действий, так как вам потребуется предварительная подготовка и последующая ретушь.
- Графические манипуляции в фотошопе. Этот прием вытекает из предыдущего совета. Если у вас нет навыков глубокой фоторетуши, найдите опытного ретушёра или дизайнера. Для вас это будет хорошей возможностью глубже изучить Photoshop или Illustrator для получения креативных предметных фотографий.
- Подберите интересный фон. Многие фотоснимки изделий делаются на белом для акцентирования внимания на главном или замены задника. Нестандартное фоновое изображение с предметом впереди привнесёт уникальности в фотоснимок и вызовет больший интерес к покупке.
- Оставляйте задний план резким. Небольшой ГРИП помогает сконцентрироваться на предмете. Иногда в фуд-фотографии рядом с основным блюдом в кадре размещают сопутствующие продукты питания для демонстрации альтернативной сервировки или подачи еды. В этом случае, ключевой продукт впереди, чуть более резкие предметы сзади или сдвинутый назад продукт вместе подчеркивают рекламную идею.
- Разместите предмет на отражающей поверхности. Отражение добавляет объема в плоские и скучные фото. Зеркало — не единственный инструмент. Используйте фотоманипуляцию для генерации отражения на поверхности воды, выделите его эффектным освещением и ретушью.
- Оригинальные подставки для предметов. Сделать съёмку товара более привлекательной поможет опора — предметы, не являющиеся стандартной подставкой. Старая коробка, перевернутый предмет, рука, живот, лоб, геометрические формы или добавленная в фотошопе опора — все пойдет в работу.
- Сделайте предмет одушевленным. Создайте историю вокруг продукта и добавьте предмету человечности или характера. Узнайте у клиента, что отличает его уникальный товар от конкурентного, продемонстрируйте эти достоинства в ваших предметных фотографиях.
Профессиональный и организованный подход к предметной фотосъемке товаров позволит проводить её более упорядоченно. Используя эти простые идеи и советы, качество ваших фотографий повысится, а сроки проекта значительно сократятся.