Услуги фуд фотографа и фуд-стилиста в Минске

Фуд фотография — художественная фотосъемка еды и напитков для рекламных целей. Съемка еды или фуд-фото, как ещё называют этот набирающий во всем мире и Минске популярность жанр фотографии, относится к разновидности предметной съёмки или натюрморта, где главными героями выступают готовые блюда или ингредиенты, а также процесс приготовления с участием поваров. Практически каждый глянцевый журнал имеет популярную среди любителей гастрономии пищевую рубрику, потому что вкусная и полезная еда — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, о ней можно рассказывать бесконечно. Благодаря современным мобильным технологиям любой владелец смартфона может сделать приличное фото еды для своей личной страницы в социальной сети Instagram. Но профессиональная фуд-фотография – это гораздо больше, чем просто наведи и снимай!

Кулинарная фотосессия еды и напитков

  • производство визуальной рекламы на основе фуд фотографий – фотосъемка продуктов питания, рецептов и процесса приготовления блюд;
  • съёмка натюрмортов для наружной рекламы, упаковки пищевой продукции, пэкшотов, буклетов, корпоративных календарей, создателей поваренных и кулинарных книг, печатных изданий или сайтов, специалистов по цифровому маркетингу и менеджеров социальных сетей;
  • фотосъемка еды и напитков для индустрии HoReCa – меню кафе, бара, ресторана, отеля, точек доставки или фаст-фуда;
  • услуги фуд-фотографа и фуд-стилиста, ретушь фотографий.

Студия рекламной фотографии «Пиф-Паф Продакшн» в Минске предлагает профессиональные услуги фуд фотографа и кулинарного стилиста, фотосъемка еды для кафе - десерт наполеон с дольками апельсина

Услуги профессионального фуд-фотографа и фуд-стилиста в Минске © Рекламная фотостудия «Пиф-Паф Продакшн»


Фотосъемка еды — интересное и захватывающее занятие, где фуд-фотограф не только аппетитно показывает само блюдо и состав, но ещё при помощи сюжета рассказывает краткую историю его создания или подчеркивает страновое происхождение. Нам нравятся вкусные кушанья и напитки также, как мы любим хорошие фотографии и умеем их делать. Фуд-съёмка требует особенных знаний и навыков для получения профессиональных результатов. Написаны целые учебники, существует профессия фуд-стилиста, который отвечает за подготовку пищи к съёмке, потому что огромная индустрия питания понимает важность вызывающих аппетит фотографий для рекламы и продажи услуг.
Фото кулинарного блюда филе белой рыбы под соусом для меню дорогого ресторана

Если вам нужны такие впечатляющие фото еды, мы знаем, как придать ей вкусный вид для фотосъёмки, а не подачи на стол клиенту. Получив заказ на съёмку, наш фуд-фотограф встречается с клиентом, чтобы понять его эстетику и узнать, как он представляет себе еду. Когда съемка проводится для меню предприятие общественного питания, повар может помочь внести свой вклад. Обычно повар сервирует и украшает свои блюда так, чтобы было удобно для гостя, но не для проведения успешной фотосессии. Поэтому фотограф должен найти способ реализовать видение шеф-повара и создать привлекательный образ.
Фотография еды пользуется постоянным спросом, съёмка говяжьего стейка для меню ресторана в Минске
Фуд-фотограф отлично владеет цифровой фототехникой, студийным осветительным оборудованием и новейшими способы компьютерной обработки и печати фотографий. Опытный фотограф еды обладает многими навыками: композиция, освещение, монтаж, межличностное общение, бизнес и маркетинг. Им также нужен творческий подход, креативность и кулинарные способности, чтобы приготовить аппетитную и притягательную еду. Фуд-фотограф понимает, как определенные ингредиенты сохраняются со временем и какие продукты следует приготовить переваренными или недоваренными для создания лучшего фото.
Услуги фотостудии по рекламной съёмке еды и напитков для HoReCa, фото шоколадного десерта на деревянном столе

Работа фуд-стилиста в команде фотографа


Хотя некоторые фуд-фотографы на 100% независимы, над каждой фотосессией обычно трудится небольшая команда. Профессиональные фуд-фотографы работают вместе с фуд-стилистом над созданием изображений блюд и напитков для использования в рекламе, меню, кулинарных книгах и других средствах массовой информации. Повар готовит еду, чтобы она была вкусной и хорошо выглядела. Фуд-стилист только отвечает за внешний вид блюд и напитков, а для некоторых фотосъёмок он может даже приготовить еду. Фуд-стилист несет ответственность за эстетику блюда в кадре и следит за тем, чтобы еда всегда была фотогеничной. Он знает все приемы и трюки для достижения этой цели. Удивительно, что может придумать хороший фуд-стилист, чего не подумает сделать шеф-повар. Есть всевозможные уловки для стилизации еды, от вставки дюбелей, чтобы ингредиенты не рассыпались, до добавления ложного дна в суповую миску, чтобы приподнять овощи.
Результат работы фуд-стилиста в команде с фотографом - аппетитная фотография с реквизитом и стильной посудой

Некоторые клиенты предпочитают исключить этого члена команды по экономическим причинам. В большинстве случаев это большая ошибка. Фуд-стилист, хотя он и дорогой, обычно является неоценимой частью команды фуд-фотографа. Работа помощника фуд-стилиста заключается в том, чтобы помогать кулинарному стилисту во всем, что ему может понадобиться. Это может означать перебор тысячи горошин, чтобы найти семь лучших. Вероятно, придется бежать в магазин за тем, что заказчик собирался принести, но забыл. Если в кадре будет реквизит, вы, захотите привлечь стилиста реквизита.
Стилист, с которыми мы работаем, имеет собственный инвентарь и декор в студии, поэтому он всегда под рукой. Стилист также сделает покупки и подыщет определенный реквизит по запросу клиента или арт-директора. На многих фотографиях, если посмотреть достаточно внимательно, можно увидеть, что кухонные инструменты и посуда часто делают снимок.
Помошник фуд-стилиста поможет сделать блюдо фотогеничным и подобрать необходимый реквизит для создания нужного кадра
Для некоторых фотосессий может не быть отдельного фуд-стилиста, поэтому фотографу приходится сделать так, чтобы блюдо выглядело правильно. Фотограф знает некоторые методы стилизации еды, чтобы в некоторых случаях заменить фуд-стилиста. Аппетитная работа фуд-стилиста украсит любой кулинарный материал в прессе, а фуд-фотограф создаст более привлекательные фотоснимки меню ресторана в Минске, поможет точкам общественного питания и службам доставки с новыми заказами. Качественная фотография еды способны на многое – она может возбудить аппетит у зрителя, убедить покупателя заказать кушанье из меню дорогого ресторана или распродать тираж сборника рецептов.
Услуги фуд-стилиста для кулинарных блюд и напитков во время проведения съёмки еды

Советы фуд-стилиста по съёмке еды

Фуд-стилисты пользуются личными хитростями, приёмами и наработками, позволяющими сохранить свежесть и привлекательность ингредиентов во время съёмки:

  • зелень (салат, капуста, лук) покажется ещё более зеленой, если предварительно замочить её в ледяной воде на несколько минут. Стряхните насухо капли сразу перед съёмкой;
  • смажьте горячее блюдо оливковым маслом для более аппетитного вида, особенно, если оно было приготовлено давно;
  • не кладите слишком много соуса на листья — они будут выглядеть поникшими;
  • используйте только самые свежие составляющие — как для фуд-съёмки еды, так и для её приготовления;
  • чуть недоготовленная еда смотрится ярче и сочнее на фото;
  • позаботьтесь о чистоте скатертей и посуды — старые пятна испортят всё впечатление от фотографии.

Советы фуд-фотографу по композиции и освещению

Мы собрали советы для фуд-фотографов, стремящихся делать фотографии блюд, как в глянцевых изданиях или книгах – краткий гид по продуктовой стилистике.

  1. Наиболее аппетитно блюдо смотрится на фото целиком. Когда еду достают из духовки, на воздухе она начинает терять свою привлекательность. Фотографируйте еду, пока она максимально горячая и свежая. Сформируйте композицию и форму – для придания объёмности, иногда под участок блюда подкладывают предметы или ингредиенты. Для фуд-съёмки готовят небольшие порции, чтобы легче определить композиционный центр снимка.
  2. Цвет — важная составляющая грамотной фуд-фотографии. Добавьте яркие пятна в виде соуса, специй или трав (зеленый — лук-порей, красный — болгарский или чили перец, белый — сыр пармезан), контрастирующие с основным тоном блюда — ни выразительно дополнят и подчеркнут цветовое решение кадра. При съёмке еды пригодятся знания комплиментарных и контрастирующих цветов. Опытный фуд-стилист учитывает не только то, что лежит в тарелке, но и то, что её окружает. Усилить выразительность фотографии, создать историю и контекст поможет подготовка сцены с хорошо подобранной обстановкой, способной или создать или разрушить фото. Подумайте, что разместить на переднем и заднем плане.
  3. Может вы хотите убрать все лишнее и сделать макросъёмку? Сочетается ли цвет посуды с едой? Усиливает ли обстановка фотокомпозицию? Именно фуд-стилист раскладывает в кадре столовые приборы, салфетки, полотенца, солонки и перечницы для акцентов и усиления композиции. Предметы призваны дополнять, а не доминировать над главным объектом на фото. Подумайте над цветом за границами тарелки — мы возвращаемся к стилистике снимка, где важно принять во внимание колорит и фактуру посуды, стола, скатерти и т.д. Цветовая гамма играет значимую роль в конечном результате, поэтому её специально подбирают по принципу сочетаемости или контраста.
  4. Качество света — один из самых значимых факторов, влияющих на работу фотографа. Как правило, фотокомпозиции с натюрмортом или едой небольшие и освещение удаётся успешно контролировать. Среди профессиональных фуд-фотографов наиболее популярен естественный свет из окна. Он даёт мягкие тени и прекрасно работает для большинства фотографий. В этом случае можно использовать как боковое, так и контровое освещение. Если требуется сделать его ещё мягче, понизить или повысить проработку теней, пользуйтесь отражателями разных форм и размером — фирменными или самодельными из ткани, пластика, бумаги или фольги. Когда нет технической возможности воспользоваться преимуществами дневного света, выручает студийное импульсное оборудование. Его использование — большая отдельная тема, но достаточно сказать, что вам придётся добиваться максимально рассеянного света при фотосъёмке с искусственными источниками с помощью отражателей и софт-боксов. Съёмка еды в темной тональности — тренд среди европейских фуд-фотографов. Такая фотосъёмка выполняется при рассеянном освещении с реквизитом и фактурами темных оттенков.
  5. Эффектный приём в фотосъёмке еды – сознательный контроль зоны резкости. Для акцентирования внимания к смысловому центру, обычно фотографы стремятся к маленькой глубине резкости, но лучше следовать собственному стилю и видению. Ограничьте значение диафрагмы (f/1,8-5,6) и фокусируйтесь на передней половине тарелки. Выбор угла съёмки – есть множество ракурсов, примеры которых вы найдёте в статье, иллюстрирующие идеи составления фотокомпозиции. Два основных ракурса: вертикально сверху – макросъёмка или демонстрация всей композиции и ракурс сбоку с включением всей сцены, плоскости стола и/или фона.

Стоимость и заказ услуг фуд фотографа

Цена фуд-съемки начинается от 130 рублей. В связи с уникальностью каждого проекта, у нас нет фиксированного прайс-листа. Общий бюджет фотосъёмки не ограничивается работой работой food фотографа или ретушёра и может включать дополнительные расходы: разработка концепции; подбор, покупка или аренда реквизита – посуды, приборов, предметов интерьера и т.д.; закупка ингредиентов; транспорт. Поэтому, если вам нужен расчёт стоимости услуг фуд-фотографа в Минске, сообщите нам общий объём съёмки, сложность ретуши, требования к снимкам, их назначение (веб-сайт, печатная продукция, упаковка, внешняя реклама).

Портфолио фотографа в Минске: фуд фотография

В портфолио фотографа нашей фотостудии вы найдёте технические фотографии еды (на однородном или прозрачном фоне для сайта или каталога), сложные художественные и рекламные съёмки, выполненные как в условиях студии, так и на территории заказчика (пищевое производство или точка питания).
[wp_show_posts id=”10412″]

Отзывы о работе рекламного фотографа

Было очень комфортно работать с фотографом фотостудии, который сумел раскрепостить перед камерой каждого сотрудника. Деловые портреты получились естественные, с красивым светом. Остались довольны и постобработкой. С удовольствием разместили на корпоративном сайте и будем сотрудничать со студией в дальнейшем.

Дизайн-студия Lunas Visualization

Делали с ребятами из «Пиф-Паф» студийную съемку напольных покрытий для дальнейшего размещения в печатной продукции и на сайте с рекламным каталогом. Фотографы сработали отлично. Нарекания отсутствуют. Результат съемок - выше ожидаемого.

ООО «Напольные технологии»