Вкусно сфотографировать еду не так просто, как кажется на первый взгляд. Начинающему фуд фотографу необходимо знать несколько нюансов и тонкостей работы с осветительным оборудованием и композицией в кадре. Например, горячая еда должна быть очень свежей, т.е. если это пицца, то сразу из печки. У фотографа есть всего несколько минут, чтобы построить композицию, выбрать удачный ракурс и передать весь аромат и вкус блюда.

Освещение в фуд фотографии
Качество освещения играет большую роль в фуд съемке. Неправильное управление светом или встроенная в фотокамеру вспышка делают еду плоской и безжизненной. Поэтому для крупных коммерческих проектов по фуд фотографии для меню, буклетов или наружной рекламы обзаведитесь профессиональным оборудованием или научитесь азам работы с дневным или смешанным освещением. Сегодня фотосъемка кулинарных блюд в естественных условиях очень популярна среди европейских фуд фотографов. Важно избегать прямых солнечных лучей и снимать в тени, пользуясь отражателями. Недостаток естественного света в том, что он постоянно меняется и сделать серию одинаковых фотографий очень сложно. Самым доступным вариантом импульсного источника является внешняя вспышка. Она может синхронизироваться с помощью удлинительного кабеля либо оптически. Перед началом съёмки определите, в какую сторону направить свет и на какой части кадра акцентировать внимание. Советуем молодым фуд фотографам перед съемкой просмотреть красивые и грамотные фото других авторов. Подумайте, как это было снято, какое осветительное оборудование использовалось и как можно повторить сюжет.

На начальном этапе источники импульсного света могут быть бюджетного класса. Настройка выносной вспышки не требует особых или специальных знаний – задайте примерно половину мощности, выключите внешний свет или сбалансируйте мощность импульса с природным освещением. Источники бытового освещения могут отразиться на объекте ненужными бликами и испортить фото. Установите вспышку сбоку сверху, а отражатель на противоположной стороне, чтобы придать объекту нужный объем и снизить контраст. Для более мягкого или рассеянного света вам потребуется софтбокс или белый зонт. Софтбокс дает мягкое и направленное освещение и в отличие от зонтика он имеет более надёжную конструкцию. Мобильность и компактность – ещё одно преимущество софтбокса, его можно сложить и перевозить в маленькой сумке. С обратной стороны от софтбокса можно расположить отражатель. Он выровняет свет и проработает теневые участки на фото. Для придания кадру теплоты используйте золотистый отражатель и блюдо станет выглядеть намного аппетитнее. Творческие эксперименты помогут найти собственные художественные и технические решения, идеально подходящие для вашего задания.
Комплект оборудования для фуд фотографа
На этапе обучения советуем вам не гнаться за дорогим оборудованием, которое не сделает вас лучшим фотографом. Бюджет, потраченный на личное обучение и интенсивную практику, принесет больше плодов в долгосрочной перспективе. Однако, не стоит игнорировать базовые технические знания и навыки обращения с тем фотооборудованием, которое есть под рукой.
- Фотокамера для фотосъемки еды может быть как дорогой, так и бюджетного уровня. В настройках устанавливаем мануальный (ручной) режим. Для большей резкости рабочее значение диафрагмы должно быть около f/11, а выдержку можно поставить в пределах 1/60 – 1/250. Благодаря короткой выдержке можно легко фотографировать с рук и не бояться смаза. Светочувствительность лучше устанавливать не больше 400, так как при высоких ISO могут появиться цветные шумы. Снимайте в формате RAW, который позволяет обрабатывать фотографии без потери качества. С такими параметрами можно провести всю фотосъемку, если характер освещенности сцены не менялся.
- Для фуд-съемки идеально подойдут светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием от 50 до 100 мм для передачи натуральных пропорций предметов на снимке и контроля глубины резкости. Маленький ГРИП держит внимание зрителя на блюде, оно получится более аппетитным и выразительным.

- Для фотосъемки более мелких деталей потребуются макро кольца или макро объектив. Но если требования к качеству фото невысокие или вы фотографируете камерой с большим количество мегапикселей, то можно просто вырезать определенную часть снимка с помощью графического редактора.
- Штатив – главный помощник во время продолжительной фотосъемки еды. Если фуд фотографу требуется поменять сцену или поправить композицию, камера будет жестко зафиксирована и фотографии получатся одинаковые по освещению и экспозиции.
- Использование синхронизатора – личный выбор фотографа. Импульсные приборы можно синхронизировать оптически. Минус этого способа – быстрый расход питания камеры и нежелательная подсветка внутренней вспышки. Радио синхронизаторы более гибкие в сложных сюжетах и условиях, они требуют дополнительных аккумуляторных батарей, но очень удобны в съемке. Для вспышек и синхронизаторов обычно используются аккумуляторы формата АА. Как правило, целого комплекта хватает на 200-500 кадров. Все зависит от силы импульса и расстояния до композиции. Приобретайте батарейки с малым саморазрядом – через месяц они будут иметь более 80% энергии без добавочной перезарядки.
- Для серьезной коммерческой фотосъемки или когда планируется провести весь день на съемочной площадке, обязательно захватите с собой зарядные устройства. Будет малоприятно, если в самый разгар работы заряд батареи иссякнет.

Базовый комплект фотографического оборудования для начинающего фуд фотографа позволит избежать излишних расходов в начале карьеры, поможет постоянно экспериментировать и совершенствоваться с приемами съемки, светом и композицией и создавать действительно профессиональные фотографии блюд и напитков.